Рекламные конструкции

Основные понятия
  • Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
  • Рекламная конструкция – техническое средство стабильного территориального размещения, используемое в целях распространения рекламы, социальной рекламы, монтируемое и располагаемое на земельном участке или на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения городского транспорта, пешеходных ограждениях и других объектах городской инфраструктуры, установленных на территории муниципального округа.
  • Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции – оформленное в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством, и выдаваемое администрацией Лукояновского муниципального округа разрешение, являющееся основанием установки и эксплуатации рекламной конструкции.
  • Договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций – договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенный между владельцем рекламной конструкции и собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества, либо с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия собственника.
Оформить разрешение на установку рекламной конструкции

Для оформления Разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции к заявлению необходимо приложить следующие документы:

Схема места расположения объекта, на котором планируется разместить рекламную конструкцию с указанием размещения рекламной конструкции

Если планируется разместить рекламную конструкцию на здании или сооружении, то на Схеме необходимо показать, например, фасады с предполагаемыми рекламными конструкциями. Выполняется на листе формата А4 или А3. Предоставляется в бумажном и электронном виде (в растровом или векторном формате, или в формате doc).

Если планируется разместить рекламную конструкцию на земельном участке (не зависимо от формы собственности) или на объекте, находящемся в муниципальной собственности, то Схема не требуется, так как в этом случае рекламная конструкция должна быть указана в Схеме размещения рекламных конструкций на территории Лукояновского муниципального района Нижегородской области.

Договор на установку рекламной конструкции

Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается между владельцем рекламной конструкции и собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества, либо с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия собственника.

Если предполагается разместить рекламную конструкцию на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, данный Договор заключается по результатам торгов (в форме аукциона или конкурса) между владельцем рекламной конструкции и лицом, имеющим право в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами заключать такой договор, в отношении имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или государственная собственность на которое не разграничена.

В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
Визуализация (фотомонтаж или коллаж изображения внешнего облика объекта до и после установки рекламной конструкции)

Выполняется на листе формата А4 или А3. Предоставляется в бумажном и электронном виде (в растровом или векторном формате, или в формате doc).

Оплата государственной пошлины

Размер государственной пошлины за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - 5 000 рублей (в соответствии с пп. 105 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ).

Реквизиты для оплаты госпошлины на установку рекламной конструкции:
ИНН 5243042636
КПП 524301001
УФК по Нижегородской области (Администрация Лукояновского муниципального округа Нижегородской области, л/с 04323D36820)
Р/с 03100643000000013200
Волго-Вятское ГУ Банка России//УФК по Нижегородской области г. Нижний Новгород
БИК 012202102
ЕКС - 40102810745370000024
КБК 48710807150010000110
ОКТМО 22539000

Квитанция

Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (от 5 до 10 лет).

Реклама или вывеска?

Реклама - это информация о товарах, работах, услугах, изготовителях и ряде других объектов (кроме запрещенных к рекламе). Основные ее признаки - адресована всем (неопределенному кругу лиц), имеет обычно коммерческие цели (например, продвижение товара на рынке). Исключение - социальная реклама, у которой иные, общественно полезные, цели (благотворительность и др.).

К рекламе предъявляется множество требований, как общих, так и специальных по видам рекламы. За их нарушение установлена ответственность, в том числе административная. Штрафы для юрлиц могут достигать нескольких сотен тысяч рублей.

Не всякая информация о Ваших товарах или компании является рекламой и подпадает под требования к рекламе. Например, к ней не относится информация, которую Вы обязаны довести до потребителя в силу закона.

В целях разъяснения рекламодателям, рекламораспространителям и рекламопроизводителям обязательных требований при осуществлении деятельности по распространению рекламы, в целях недопущения нарушений положений Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" и введения в заблуждение потребителей рекламы, Федеральной антимонопольной службой РФ принят Приказ от 14.11.2023 № 821/23 "Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований "Понятие рекламы". В соответствии с этим Приказом:

  • Объектом рекламирования может выступать тот товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.
    Рекламой признается информация, позволяющая четко обозначить, индивидуализировать конкретный объект рекламирования, выделить его среди однородных товаров и сформировать к нему интерес в целях продвижения на рынке.
  • Информация, не содержащая указания на объект рекламирования, в том числе наименования организации, названий товаров (работ, услуг), средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, а также иных сведений, которые позволяют выделить конкретное лицо или конкретный товар среди множества однородных, не направленная на их продвижение на рынке и не формирующая интереса к ним, не является рекламой, поскольку такая информация не содержит объекта рекламирования.
  • Информация, текст которой содержит указание на профиль деятельности организации, оказывающей какие-либо услуги, а также номер телефона или адрес сайта, позволяющие получателю такой информации воспользоваться услугами, оказываемыми конкретной организацией, является рекламой, поскольку указанные сведения индивидуализируют данную организацию и направлены на привлечение внимания к деятельности такой организации.

Дополнительную информацию по рекламе можно получить на сайте Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации (ФАС РФ).

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения